Чудеса консалтинга: история Васи Лукойлина.

Всем привет!

Это манящее и не всегда понятное слово - "консалтинг".

Почти ни для кого не секрет, что в нашем Центре консалтинг или по-русски - консультации проводятся большей частью бесплатно. Это когда не требуется глубокое погружение в тему, не требуется полной экспертизы объекта или объектов и т. д., и т. п.. Не важно как пройдет консультация, очно или он-лайн, на качестве это не отразится.

Такие консультации мы называем краткими потому, что занимают они не более 30 мин., которые мы готовы оторвать от своей жизни без оплаты со стороны пострадавшего, ведь обращаются к нам как правило именно пострадавшие. Есть другие категории консультируемых, но сейчас не о них.

Расскажу историю, повторяющуюся с завидной регулярностью из года в год. Главного героя истории назовем редким именем Вася. Фамилию я ему дал по аналогии с известным фильмом - "наследственную", правда наследством этим Васю наградили не родители, а деятели одного из крупнейших росброкров. Его условно назовем К-П - "Купи-продай".

Вообще интресно, что деятели К-П обладают феноменальной способностью давать советы космических масштабов и космической же глупости. Но как только ты принародно пытаешься им мягко и вежливо, обоснованно и доказательно об этом намекнуть, то сразу попадаешь в лучшем случае на хамовато-наглую реакцию в стиле "А ты кто такой, самый умный что ли?", в худшем - на блокировку, которая в современном звучании называется бан.

И вот наш Вася, будучи клиентом К-П получил из уст его сотрудника уникальный совет в ходе консультации - купить акции компании Лукойл (LKOH) по крайне привлекательной цене, по 6576 рэ/штука. Разумеется Васю уверили в уникальности предложения и клятвенно заверили, почти побожились, в продолжении роста цены хотя бы на том основании, что весь рынок растет, что в общем то было правдой.

Но настала ночь с 8 на 9 марта и осыпалась углеводородица. Вслед за ней осыпалось все, включая Лукойл и Васины инвестиции. Вася пытался дозвониться, дописаться, достучаться до К-П, но тщетно. И вот тогда то вспомнил он про своих друзей из соцсетей, про нас, значица, про ЦИТ-М. И постучался Вася в личку, и просьбу слезную изложил, мол скажи, френд, как быть и что делать.

В тот день Вася попал на меня. Что ж, помочь человеку надо, как тут не помочь - просадка! И засел я за расчеты, забросив все дела личные и общественные, и соорудил я Васе схему проще которой, пожалуй, лишь чертеж прямой линии. И выдал я ту схему Васе со всеми выкладками, учтя объем его позы, свободную и задействованную маржу, плечо, наличествующую просадку, риски по депозиту и прочее, прочее. Вот что из этого вышло:

Идея была проста: убыток Васиной инвестиции на просадке был приграничен планке риска и при увеличении объема позы максимум чем рисковал Вася, так это получением планки риска +/- 0.5%-1%. При этом я ожидал то движение актива, трассировку которого изобразил в виде стрелки.

Вася выслушал, назадавал кучу вопросов и получив на них ответы вежливо откланялся.

Здесь надо сказать, что как сам Вася, так и другие обращающиеся к нам и ко мне на консультации в подавляющем большинстве люди приличные и приятные в общении, но говоря мягко, не слишком инвестиционно грамотные. При этом так же подавляющее большинство из них абсолютно не хочет "замарачиваться" на какие-либо сложности. Им надо или все по-простому, как у консультантов К-П, или вообще готовое решение, чтобы купил и забыл, а потом только прибыль снял. Примерно к таким же относился Вася. По ходу разговора выяснились замечательные вещи, как например то, что будущая инвестиция не просчитывается, не исследуется изначально.

Ну да ладно, сделал Васе расчет, стрелочку нарисовал, объяснил что к чему, Вася понял все, принял к сведению и то хорошо.

Шло время, наступило 18 марта, Лукойл вопреки ожиданиям деятелей из К-П следовал моим ожиданиям и рассчетам - благополучно упал в область "1" и словно нехотя, на издыхании сполз в область" 2".

Я мониторя LKOH иногда думал о Васе, о тех эмоциях, которые он испытывает, дрожащей рукой добавляя к позиции...

А время всё шло, а прогноз мой всё отрабатывался. А я радовался в душе за Васю - чел выходит из глубокой просадки.

На следующий день, 19 марта, Лука отстрелил из области "2" в "1".

Время шло дальше, прогноз мой продолжал отрабатываться.

И было спокойно на душе за Васю и тихо-радостно.

Наконец наступила пятница, 3 апреля. И притопал Лука к нижней границе области "волшебной".

И дождавшись субботы написал я Васе поздравительное, мол исполнился прогноз, все расчеты верными оказались, мол рад за тебя, Вася, что избавился ты от Луки-мороки раз и навсегда.

Вы думаете возрадовался Вася? Нет. О прогнозе сказал, что на нем пока ничего не заработал. Касаемо всей схемы выяснилось, что к ее реализации он даже не приступал. Оказалось вскоре после нашего с ним разговора, вышли наконец из тьмы спецы К-П и посоветовали ничего не делая подождать, мол у них все под контролем. Какой контроль, чего и сколько подождать не ясно даже мне, Васе тем более. Но он тверд в характере, помыслах и поступках, а потому вбил словно гвоздь - ждать.

Что ж, подумалось мне, пусть ждут. Говорят, что когда то деревья дорастут до небес. Так Вася и стал Лукойлиным...

Подобные истории, как уже отмечал, повторяются регулярно на протяжении целого ряда лет, что я с сотоварищи знаят в индустрии. Для меня всегда странно одно - зачем обращаться за помощью, если потом ей не восспользоваться?

Вы можете возразить, мол человек приматривается. Здесь возражу я - обычно подобные обращения случаются после того, как человек уже понаблюдал за нами (за мной) энный период времени и пришел к выводу о том, что дополнительных проверок наш анализ и расчеты, как в данном случае, не требуют. Загадка однако, но факт.

Каждый раз после подобного случая ловлю себя на желании внести предложение с тем, чтобы убрать безвозмездный консалтинг в ЦИТ-М. И каждый раз что то останавливает. Так и живем. Мы и васи.

P. S. мой интерес к LKOH пропал, дальнейшее отслеживание ин-та для себя считаю занятием бессмысленным.

P. S. S. прогноз и расчет добавочной позиции в LKOH проводился по методе "Комплексный анализ цен биржевых активов, диверсификация рисков".

--

Дмитрий Северов.